С++ для начинающих




Предметный указатель


[1] Во время написания этой книги не все компиляторы С++ поддерживали пространства имен. Если ваш компилятор таков, откажитесь от данной директивы. Большинство программ, приводимых нами, используют компиляторы, не поддерживающие пространство имен, поэтому директива using в них отсутствует.

[2] Как было сказано ранее, не все компиляторы поддерживают пространства имен, поэтому эта разница проявляется только для последних версий компиляторов.

[3] Объявление функции inline – это всего лишь подсказка компилятору. Однако компилятор не всегда может сделать функцию встроенной, существуют некоторые ограничения. Подробнее об этом сказано в разделе 7.6.

[4] Вот как выглядит общее решение этой проблемы:

Example2( elemType nval = elemType() ) " _val( nval ) {}

[5] На самом деле для указателей на функции это не совсем так: они отличаются от указателей на данные (см. раздел 7.9).

[6] STL расшифровывается как Standard Template Library. До появления стандартной библиотеки С++ классы vector, string и другие, а также обобщенные алгоритмы входили в отдельную библиотеку с названием STL.

[7] Проверку на неравенство 0 можно опустить. Полностью эквивалентна приведенной и более употребима следующая запись: ptr && *ptr.

[8] До принятия стандарта языка С++ видимость объектов, определенных внутри круглых скобок for, простиралась на весь блок или функцию, содержащую данную инструкцию. Например, употребление двух циклов for внутри одного блока

{

    // верно для стандарта С++

    // в предыдущих версиях C++ - ошибка: ival определена дважды

    for (int ival = 0; ival < size; ++iva1 ) // ...

    for (int ival = size-1; ival > 0; ival ) // ...

}

в ранних версиях языка вызывало ошибку: ival определена дважды. В стандарте С++ данный текст синтаксически правилен, так как каждый экземпляр ival является локальным для своего блока.

[9] Замечание. Для упрощения программы мы требуем, чтобы каждое слово было отделено пробелом от скобок и логических операторов. Таким образом, запросы вида




Содержание  Назад  Вперед