Массив объектов класса определяется точно так же, как массив элементов встроенного типа. Например:
Account table[ 16 ];
определяет массив из 16 объектов Account. Каждый элемент по очереди инициализируется конструктором по умолчанию. Можно и явно передать конструкторам аргументы внутри заключенного в фигурные скобки списка инициализации массива. Строка:
Account pooh_pals[] = { "Piglet", "Eeyore", "Tigger" };
определяет массив из трех элементов, инициализируемых конструкторами:
Account( "Piglet", 0.0 ); // первый элемент (Пятачок)
Account( "Eeyore", 0.0 ); // второй элемент (Иа-Иа)
Account( "Tigger", 0.0 ); // третий элемент (Тигра)
Один аргумент можно задать явно, как в примере выше. Если же необходимо передать несколько аргументов, то придется воспользоваться явным вызовом конструктора:
Account pooh_pals[] = {
Account( "Piglet", 1000.0 ),
Account( "Eeyore", 1000.0 ),
Account( "Tigger", 1000.0 )
};
Чтобы включить в список инициализации массива конструктор по умолчанию, мы употребляем явный вызов с пустым списком параметров:
Account pooh_pals[] = {
Account( "Woozle", 10.0 ), // Бука
Account( "Heffalump", 10.0 ), // Слонопотам
Account();
};
Эквивалентный массив из трех элементов можно объявить и так:
Account pooh_pals[3] = {
Account( "Woozle", 10.0 ),
Account( "Heffalump", 10.0 )
};
Таким образом, члены списка инициализации последовательно используются для заполнения очередного элемента массива. Те элементы, для которых явные аргументы не заданы, инициализируются конструктором по умолчанию. Если его нет, то в списке должны быть заданы аргументы конструктора для каждого элемента массива.
Доступ к отдельным элементам массива объектов производится с помощью оператора взятия индекса, как и для массива элементов любого из встроенных типов. Например:
pooh_pals[0];
обращается к Piglet, а