for ( idx_type ix = 0; ix < _height; ++ix )
{ // для каждой строки
idx_type offset = _width * ix; // смещение строки
for ( idx_type iy = 0; iy < _width; ++iy )
// для каждой колонки вывести элемент
cout << _screen[ offset + iy ];
cout << endl;
}
return *this;
}
А вот реализация reSize():
// объявление reSize() находится в теле класса
// в нем задан аргумент по умолчанию bkground = '#'
Screen& Screen::reSize( int h, int w, char bkground )
{ // сделать высоту экрана равной h, а ширину - равной w
// запомнить содержимое экрана
string local(_screen);
// заменить строку _screen
_screen.assign( // записать в строку
h * w, // h * w символов
bkground // со значением bkground
);
typedef string::size_type idx_type;
idx_type local_pos = 0;
// скопировать содержимое старого экрана в новый
for ( idx_type ix = 0; ix < _height; ++ix )
{ // для каждой строки
idx_type offset = w * ix; // смещение строки
for ( idx_type iy = 0; iy < _width; ++iy )
// для каждой колонки присвоить новое значение
_screen[ offset + iy ] = local[ local_pos++ ];
}
_height = h;
_width = w;
// _cursor не меняется
return *this;
}
Работа указателя this не исчерпывается возвратом объекта, к которому была применена функция-член. При рассмотрении copy() в разделе 13.3 мы видели и другой способ его использования:
void Screen::copy( const Screen& sobj )
{
// если этот объект Screen и sobj - одно и то же,
// копирование излишне
if ( this != sobj )
{
// скопировать значение sobj в this
}
}
Указатель this хранит адрес объекта, для которого была вызвана функция-член. Если адрес, на который ссылается sobj, совпадает со значением this, то sobj и this относятся к одному и тому же объекту, так что операция копирования не нужна. (Мы еще встретимся с этой конструкцией, когда будем рассматривать копирующий оператор присваивания в разделе 14.7.)
Упражнение 13.7
Указатель this можно использовать для модификации адресуемого объекта, а также для его замены другим объектом того же типа. Например, функция-член assign() класса classType выглядит так. Можете ли вы объяснить, что она делает?
classType& classType::assign( const classType &source )
{
if ( this != &source )
{
this->~classType();
new (this) classType( source );
}
return *this;
}
Напомним, что ~classType – это имя деструктора. Оператор new выглядит несколько причудливо, но мы уже встречались с подобным в разделе 8.4.
Как вы относитесь к такому стилю программирования? Безопасна ли эта операция? Почему?