в противном случае вызвать конструктор
// передать ее конструктору;
// в противном случае вызвать конструктор по умолчанию
if ( ix < vec_size )
new( p+offset*ix ) Account( init_values[ix].first,
init_values[ix].second );
else new( p+offset*ix ) Account;
}
// отлично: элементы распределены и инициализированы;
// вернуть указатель на первый элемент
return (Account*)p;
}
Необходимо заранее выделить блок памяти, достаточный для хранения запрошенного массива, как массив байт, чтобы избежать применения к каждому элементу конструктора по умолчанию. Это делается в такой инструкции:
char *p = new char[sizeof(Account)*elems];
Далее программа в цикле обходит этот блок, присваивая на каждой итерации переменной p адрес следующего элемента и вызывая либо конструктор с двумя параметрами, если задана пара начальных значений, либо конструктор по умолчанию:
for ( int ix = 0; ix < elems; ++ix )
{
if ( ix < vec_size )
new( p+offset*ix ) Account( init_values[ix].first,
init_values[ix].second );
else new( p+offset*ix ) Account;
}
В разделе 14.3 говорилось, что оператор размещения new позволяет применить конструктор класса к уже выделенной области памяти. В данном случае мы используем new для поочередного применения конструктора класса Account к каждому из выделенных элементов массива. Поскольку при создании инициализированного массива мы подменили стандартный механизм выделения памяти, то должны сами позаботиться о ее освобождении. Оператор delete работать не будет:
delete [] ps;
Почему? Потому что ps (мы предполагаем, что эта переменная была инициализирована вызовом init_heap_array()) указывает на блок памяти, полученный не с помощью стандартного оператора new, поэтому число элементов в массиве компилятору неизвестно. Так что всю работу придется сделать самим:
void
Account::
dealloc_heap_array( Account *ps, size_t elems )
Содержание Назад Вперед